смерть не разрешает делать паузы
Удивительное дело, но единственный режиссер, чьи картины мне хочется обсуждать, это Кирилл Серебренников. При этом «Ученик» меня разочаровал и вызвал много неприятных вопросов, а «Юрьев день» оказался неплохим, но не более. А обсуждать хочется.
Неприятно, когда ты заходишь на рутрекер или Кинопоиск в поисках самого фильма или информации о нем, а взгляд невольно цепляется за чужое мнение. И вот ты уже имеешь какое-то представление о фильме с чужих слов, а так хочется смотреть его беспристрастно. Зайдя на Кинопоиск в поиске «Юрьева дня», произошло то же самое, я случайно обратила внимание на предложение в чужой рецензии. Предложение гласило, что главная героиня фильма проходит через переоценку ценностей. Весь фильм я ждала переоценку ценностей и получила что угодно, но только не ее.
Коротко о сюжете: оперная певица приезжает со своим сыном в ее родной городок Юрьев-Польский. Городок бедный, маленький, с небольшим музеем, церковью и «очарованием запустения» (с). Неожиданно сын пропадает, и на протяжении фильма героиня живет надеждой найти сына, становясь постепенно частью этого места.
Тем много. Поверхностные и не очень.
Тема, что лежит на самом верху, связана непосредственно с главной героиней и ее восприятием мира (?). Она романтизирует жизнь в глубинке, вдохновляется и наслаждается ею ровно до того момента, как сталкивается с ней лицом к лицу и становится ее частью. Пока она наблюдает обветшалые и обшарпанные церквушки и бескрайние поля, они кажутся ей частью русского духа, чем-то приятным и родным. И только став частью подобного места, весь романтизм разрушается, уступая место грубой стойкости и резкой правде. Проще говоря: ожидания и реальность, пожалуйста, не обманись.
+++
Моя любимая цитата из критики гласит: «Собственно, поэтапная трансформация бездушной светской львицы в родную провинциальную кошелку, подтирающую в больнице за туберкулезниками и голосящую в местном церковном хоре «Херувимскую» вместо гастролей по Европе, и составляет сюжетную основу фильма.» (с) Я все еще не знаю как реагировать на это и могу только поражаться.
Неприятно, когда ты заходишь на рутрекер или Кинопоиск в поисках самого фильма или информации о нем, а взгляд невольно цепляется за чужое мнение. И вот ты уже имеешь какое-то представление о фильме с чужих слов, а так хочется смотреть его беспристрастно. Зайдя на Кинопоиск в поиске «Юрьева дня», произошло то же самое, я случайно обратила внимание на предложение в чужой рецензии. Предложение гласило, что главная героиня фильма проходит через переоценку ценностей. Весь фильм я ждала переоценку ценностей и получила что угодно, но только не ее.
Коротко о сюжете: оперная певица приезжает со своим сыном в ее родной городок Юрьев-Польский. Городок бедный, маленький, с небольшим музеем, церковью и «очарованием запустения» (с). Неожиданно сын пропадает, и на протяжении фильма героиня живет надеждой найти сына, становясь постепенно частью этого места.
Тем много. Поверхностные и не очень.
Тема, что лежит на самом верху, связана непосредственно с главной героиней и ее восприятием мира (?). Она романтизирует жизнь в глубинке, вдохновляется и наслаждается ею ровно до того момента, как сталкивается с ней лицом к лицу и становится ее частью. Пока она наблюдает обветшалые и обшарпанные церквушки и бескрайние поля, они кажутся ей частью русского духа, чем-то приятным и родным. И только став частью подобного места, весь романтизм разрушается, уступая место грубой стойкости и резкой правде. Проще говоря: ожидания и реальность, пожалуйста, не обманись.
+++
Моя любимая цитата из критики гласит: «Собственно, поэтапная трансформация бездушной светской львицы в родную провинциальную кошелку, подтирающую в больнице за туберкулезниками и голосящую в местном церковном хоре «Херувимскую» вместо гастролей по Европе, и составляет сюжетную основу фильма.» (с) Я все еще не знаю как реагировать на это и могу только поражаться.